Характеристики моторной лодки "Неман-2"
Длина габаритная, мм 3800
Ширина наибольшая, мм 1400
Высота борта на миделе, мм 750
Угол килеватости днища на транце 8°
Масса с оборудованием и снабжением, кг 130
Грузоподъемность, кг 350
Пассажировместимость, чел 4
Допустимая мощность ПМ, л.с. 30
Материал корпуса АМг5М
Технология соединения сварка
Собственно в Неман я "влюбился" как только его увидел, будучи еще в юном возрасте. На лодочной станции, где у нас стоял Прогресс, на соседней линии стоял Неман. Я всегда с замиранием сердца смотрел на эту лодку. Одну зиму корпус Немана даже зимовал у нас во дворе. Мы его нашли поздней осенью, вмороженный в лед, в одном из заливов Братского моря. Освободили его от власти льда и привезли домой, а весной вернули хозяину, разыскав его на лодочной станции, по бортовому номеру. Оказывается его унесло ветром в осенний шторм. С тех пор, прошло много времени. Но мысль приобрести Неман прочно сидела в моей голове))) Я поменял две ПВХашки и два Вельбота, пока искомый экземпляр не попал ко мне в руки. Стоит отметить скверное состояние у старых лодок, появляющихся в продаже. Найти непобитый, неподвергшийся переделкам корпус, дорого стоит. И вот удача, мне попался ровный, "живой" корпус, правда с румпельным мотором, но зато без переделок и "колхозного" тюнинга. Так поздней осенью, Неман попал ко мне в гараж.
За зиму, я приобрел кит - комплект, для установки стартера на мотор, контроллер дистанционного управления газом/реверсом (аналог Yamaha-703, 7 pin), кит - комплект рулевого управления и штудировал интернет ресурсы, все, что касалось Немана. Весной взялся за установку мотора, стартера и дистанционного управления.
Длину тросов не высчитывал по хитрым формулам, а просто измерил трассы прокладки, добавив к трассе штуртроса 30 см., для передвижения рулевой тяги, а к трассе тросов газ-реверс 100 см. на петлю, для поворота двигателя и перевел в футы. Получилось: штуртрос (нидерл. stuurtros: stuur-руль + tros-трос) 13 ft. и боудены (англ. bowden cable — гибкий трос) 12 ft.
Поднял транец на 2.5 см.Длину тросов не высчитывал по хитрым формулам, а просто измерил трассы прокладки, добавив к трассе штуртроса 30 см., для передвижения рулевой тяги, а к трассе тросов газ-реверс 100 см. на петлю, для поворота двигателя и перевел в футы. Получилось: штуртрос (нидерл. stuurtros: stuur-руль + tros-трос) 13 ft. и боудены (англ. bowden cable — гибкий трос) 12 ft.
Провел рулевой трос и установил рулевой редуктор. При прокладке штуртроса к мотору Yamaha 30 H, следует учитывать конструктивную особенность мотора. Шток троса следует заводить со стороны румпеля, в противном случае придется румпель снять, он будет мешать поднимать мотор, упираясь в рулевую тягу.
В редуктор требуется правильно завести трос, чтобы мотор поворачивался в нужную сторону. Изначально гайка крепления оболочки троса подразумевает прокладку штуртроса по правому бору, я проложил по левому, поэтому редуктор разобрал и гайку переставил.
Далее переделал машинку газ-реверс из толкающей в тянущую.
и установил ее на алюминиевый прямоугольный профиль с закладными пластинами, с резьбой для винтов крепления машинки.
Установил стартер на мотор.
Осталось только подключить проводку и отрегулировать троса, что я с успехом и сделал.
Далее оборудовал капитанское место. Установив эхолот, кнопки включения судового оборудования
и спиннингодержатели. Все оборудование, эхолот, кнопки, помпу, коммандер газ-реверс установил и проложил провода по имеющимся отверстиям, только под установку спиннингодержателей и швартовых уток сверлил отверстия.
и установил ее на алюминиевый прямоугольный профиль с закладными пластинами, с резьбой для винтов крепления машинки.
Установил стартер на мотор.
Осталось только подключить проводку и отрегулировать троса, что я с успехом и сделал.
Далее оборудовал капитанское место. Установив эхолот, кнопки включения судового оборудования
и спиннингодержатели. Все оборудование, эхолот, кнопки, помпу, коммандер газ-реверс установил и проложил провода по имеющимся отверстиям, только под установку спиннингодержателей и швартовых уток сверлил отверстия.
Тащемто (© Паук) лодка готова к бою. За исключением, нужен еще ходовой тент, надеюсь в этом сезоне справлю.
За не полный прошлый сезон, лодка показала себя исключительно-замечательно))) Легкая на ходу, удобна в управлении, очень маневренна, управляется одним пальцем, по волне идет мягко. Стекло низковато, осенью ощущается дискомфорт, на дальних переходах, но поднимать его пока в мои планы не входит. Кокпит просторный, для одного, иногда от собственной неорганизованности разбрасываю вещи по лодке и это мне ни сколько не мешает.
Ковровое покрытие, позволяет находиться поздней осенью в теплых носках, что очень комфортно. Только за это, я не променяю жесткий корпус на ПВХа)))
Молодец! Хороший отчёт о проделанной работе.
ОтветитьУдалитьПолучилось красиво и функционально.
А стартерный комплект новый брал (оригинал) или есть где-то ещё места где данный комплект можно по Божеской цене купить?
Новый оригинал, снятый с мотора, за ненадобностью, кроме маховика. Маховик и машинка Сеа Про, с Москвы выписал. Часто на Дроме проскакивают бу комплекты.
УдалитьДобрый день. У меня такой же комплект Неман2+Ямаха 30HWCS. Подскажите пожалуйста, чем был обусловлен выбор протяжки рулевого троса через левый борт? У меня протянут через правый, руль тоже справа. (В пятницу лопнул трос в районе двигла...)
ОтветитьУдалитьПриветствую.
УдалитьЧто бы оставить румпель на моторе. Но румпель убрал, когда регулировал машинку газ-реверс, так и не поставил пока на место.
Ага, только для румпеля... Мне продали уже со снятым (отдали отдельно). Сегодня разобрал рулевку... Хлам конечно конкретный (Редуктор Т67 с выработкой сильной, трос самый дешевый, он, в итоге, и лопнул...) Буду завтра заказывать Pretech ZTS + трос нержавку. Но устанавливать все таки планирую по правому борту, как и был установлен старый.
ОтветитьУдалитьКонечно лучше установить по проторенному пути.
УдалитьКлассно сделал, приобрёл я по случаю тоже Неман 2 , у меня вся работа впереди )))
ОтветитьУдалить